Строительно-техническая экспертиза – процессуальное действие, представляющее собой исследование строительных объектов и территории, функционально связанной с ними, в целях получения с помощью специ-альных знаний сведений о фактах, имеющих доказательственное значение при расследовании и судебном разбирательстве уголовных дел, а также рассмотрении гражданских дел в судах общей юрисдикции и арбитраже.
Строительный контроль необходимо осуществлять в форме постоянного контроля на протяжении всего периода строительства, реконструкции, капитального ремонта с целью соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий и другим нормативно-техническим документам.
В статье освещены основные методы, позволяющие выявить качество лакокрасочного покрытия в лабораторных исследованиях; указаны эффективные и неэффективные способы; приведен актуальный ГОСТ, согласно которому и выполняются исследования толщины покрытий, что позволяет выявить брак и зафиксировать качество продукции.
В России на автомобильных дорогах с высокой интенсивностью движения активно внедряется и развивается комплексная технология объемно-функционального проектирования асфальтобетона Superpave – новейшая система проектирования состава смеси.
Статические испытания монорельсов проводят до того, как на них крепятся какие-либо механизмы. Процедура также может включать в себя испытания сварных соединений, при наличии анкеров, на которые крепится балка к основанию. Количество обычно определяется заказчиком, но по требованиям необходимо испытывать не менее пяти штук.
Испытание кирпича — тестирование материала в лабораторных условиях, с применением соответствующего оборудования. Исследования помогают выявить качественные критерии образца. Испытания проводят на партии материала, применяя разрушающие способы (прессы и иное оборудование). Так тестируют кирпич на сжатие или изгиб.
Долговечность железобетонной конструкции зависит от следующих основных факторов: однородного распределения бетона по заполняемому объёму и соблюдения мероприятий по защите бетона от негативных воздействий окружающей среды.
Использование неразрушающего контроля и технической диагностики приобретает все большее значение, особенно при производстве и эксплуатации дорогостоящих и наукоемких объектов. Вполне очевидно, что недостаточность контроля или его недостоверность могут приводить к значительным экономическим потерям, а в ряде случаев к серьезным авариям и экологическим катастрофам.
Московский метрополитен – подземный памятник архитектуры – благодаря своим старейшим станциям считается одним из красивейших в мире. Ежедневно сотни туристов спускаются под землю где-то в центре столицы, чтобы полюбоваться мозаиками и витражами, лепниной и скульптурными композициями, а сталинский ампир в интерьерах станций – визитная карточка столицы на протяжении 86 лет.